Ноябрь 2014
КАРТА ВОДИТЕЛЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО АлтайГЛОНАССМониторинг предлагает оформить карту водителя, карту предприятия или карту мастерской – ключевые элементы в тахографии, без которых невозможно обслуживание тахографов.
Карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Карта предприятия обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств с использованием шифровальных, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Карта мастерской обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Мы является официальным партнером ООО Русавтокарт. Наши специалисты помогут вам оформить заявку на любой тип карт – водителя, предприятия или мастерской.
Просто позвоните нам по телефону 8 (3854) 41-77-74.
Желаем всем перевозчикам избежать санкций ГИБДД!
С уважением, коллектив ООО АлтайГЛОНАССМониторинг
ЗАЧЕМ МНЕ ТАХОГРАФ?
Если вы задаетесь вопросом УСТАНАВЛИВАТЬ ТАХОГРАФ ИЛИ НЕТ ООО АлтайГЛОНАССМониторинг настоятельно рекомендует вам прочитать информацию, которую мы специально подготовили для перевозчиков, имеющих автомобили, автобусы для междугородних перевозок и другой автотранспорт.
Мы надеемся, что наш материал поможет вам сделать правильный выбор и избежать ШТРАФОВ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТАХОГРАФОВ.
Итак, что на сегодняшний день обязывает перевозчиков пассажиров и грузов устанавливать тахографы? Конечно же, ЗАКОН. За отсутствие или нарушения правил эксплуатации тахографов предусмотрены штрафы для физических и юридических лиц до 10 000 рублей.
Государство решило более жестко регулировать данную сферу, и в настоящий момент можно смело говорить – если у вас нет тахографа, а он вам требуется по закону то вас будут штрафовать. И размер штрафов существенно увеличится в ближайшее время. Незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому не пытайтесь убедить дорожного инспектора в обратном. По стране покатилась волна взысканий. Поэтому, вам нужно:
- выяснить, требуется ли вам тахограф;
- если закон не налагает на вас такие обязательства, можно вооружиться подробной информацией по этому вопросу (чтобы знание закона при встрече освободило вас от ответственности), собрать некоторые законодательных акты и смело продолжать ваше движение;
- если же государство требует от вас приобрести и использовать тахограф, вам нужно его установить. Только так. Да, мы тоже не в восторге, но другого выхода нет.
Чтобы разобраться, вам нужно подробно изучить нижеследующие ключевые законодательные акты, которые наиболее полно отражают необходимость наличия тахографа (не забывайте – вы всегда может просто позвонить нам по телефону (3854) 41-77-74, задать любой вопрос и не читать все то, что будет дальше).
Рекомендуем вам скачивать каждый документ себе на компьютер, нажимая на название-ссылку каждого закона. Лучше иметь все эти документы всегда при себе.
Федеральный закон 196-ФЗ от 10.12.95 года «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (ст.20)
В 2012 г. данный закон был дополнен следующим абзацем: «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».
Вот так. Это первое. Идем дальше.
Статья 8 федерального закона № 127-ФЗ от 24.07.1998
Она регламентирует наличие тахографа при международных перевозках: «На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих: российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок…»
Это был второй момент.
Постановление Правительства РФ № 720 от 10.09.2009
Данное постановление содержит в себе непосредственные требования к тахографам и контролируемым ими параметрам. Они должны обеспечивать следующие показания: скорость движения, пройденный путь, текущее время, сигнал о превышении заданной скорости, сигнал о нарушениях в работе тахографа; регистрация скорости движения, пройденный путь, время управления транспортным средством, время нахождения на рабочем месте и время других работ, перерывы в работе и отдыхе, случаи доступа к данным регистрации, перерывы в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывы в подаче импульсов от датчика движения.
Как мы видим, довольно внушительный список параметров, которые необходимо контролировать с помощью тахографа. Отсутствие или проблемы с фиксацией любого из них влекут за собой проблемы.
А теперь самый значимый, на наш взгляд, законодательный акт:
Этот документ содержит ряд важнейших положений.
Во-первых, он вводит обязательный элемент конструкции тахографа, так называемый «черный ящик» блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) или, по другому, НКМ (навигационный криптозащитный модуль).
Во-вторых, четко обозначает категории транспортных средств (ТС), подлежащих оснащению тахографами с СКЗИ, под которые попадают практически все категории коммерческого транспорта, неважно – грузового или пассажирского.
В-третьих, в нем содержатся требования к картам тахографа.
И, в-четвертых, закон обозначает требования к эксплуатации, проверке и обслуживанию тахографов, а также к контролю их работы.
К сожалению, документ содержит много противоречивых положений и оставил множество нерешенных вопросов, что вызвало огромный резонанс среди перевозчиков и тахографических мастерских. В результате появился следующий нормативный акт:
Благодаря приказу было сделано самое главное для перевозчиков – установлены сроки оснащения транспортных средств тахографами.
Итак, «в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов за исключением, производится:
- автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, ДО 1 ИЮЛЯ 2014 г. ;
- транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, ДО 1 АПРЕЛЯ 2014 г. ;
- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, ДО 1 ИЮЛЯ 2014 г. ;
- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, ДО 1 СЕНТЯБРЯ 2014 г. ;
- транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, ДО 1 АПРЕЛЯ 2015 г. ;
- транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР2, Женева, 1 июля 1970 г.), ДО 1 ЯНВАРЯ 2018 г. ;
- транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 7203, ДО 1 ЯНВАРЯ 2018 г. »
Наконец, с запозданием уже в конце 2013 года последовал:
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470
Он отменил требование приказа №36 об оснащении тахографами в отношении следующих транспортных средств:
- пассажирских и грузовых троллейбусов;
- автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
- транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств;
- находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Таким образом, чтобы понять, нужен ли вам тахограф или нет, необходимо тщательно изучить вышеприведенные нормативные акты и соотнести их со своим бизнесом, со своим автотранспортом и с другой имеющейся у вас специальной транспортной техникой.
Желательно, иметь все важные документы при себе, чтобы доказательно объяснять свою позицию, не нарушать никаких требований и не нарваться на серьезный штраф.
К сожалению, как можно заметить, законодательство в этом вопросе выглядит громоздким, сложным и противоречивым. Кроме того, можно ожидать дальнейших изменений в содержании нормативных актов и появление новых. Для неподготовленного человека остается мало шансов разобраться и постоянно быть в курсе.
Мы отслеживает всю нормативную базу по тахографам, разбирается во всех тонкостях и знает кому, когда и какой тахограф нужно приобретать. Вы можете обратиться к нам по всем вопросам покупки, установки и обслуживания сертифицированных тахографов, а также приобретения карт водителей и карт предприятий.
Мы предоставляем каждому бизнесу индивидуальную консультацию и оптимальное решение, исходя из его задач и возможностей.
Позвоните нам по телефону 8 (38524) 41-77-74 и мы ответим на все ваши вопросы!
Желаем всем перевозчикам избежать санкций ГИБДД!
С уважением, коллектив ООО АлтайГЛОНАССМониторинг